В прошлом году создатели Counter Strike заработали почти 1 миллиард долларов на лутбоксах — виртуальных коробках, которые игроки могут приобрести за реальные деньги и которые содержат случайные предметы различной игровой ценности. В некоторых странах такой бизнес призвали приравнять к азартными играми. Как оказалось, геймеры выкладывают большие суммы денег за внутриигровые предметы, особенно в Counter Strike, где, например, в прошлом году один скин виртуального оружия был продан более чем за 500 000 долларов. CS2 Case Tracker, который отслеживает доходы Counter Strike, сообщил, что игра заработала 980 миллионов долларов только в виде "ключей" от коробок с добычей (лутбоксов), сообщило издание The Insider.

Согласно данным Daily Dot, эта огромная цифра не учитывает дополнительные покупки, сделанные через Steam, или наборы коллекций, продаваемые через магазин Counter Strike, которые также включают ключи.

В то время как лутбоксы приносят игровым студиям гигантские деньги, геймеры и регулирующие органы спорят о приемлемости такого бизнеса. Хотя логика получения случайных наборов варьируется от игры к игре, лутбоксы в целом работают одинаково: вы покупаете коробку с добычей, используя внутриигровую валюту или реальные деньги, а она содержит случайную награду — игровые предметы. Эти награды, как правило, носят косметический характер, давая игроку новый предмет одежды или новый внешний вид его оружия (скины), но не предоставляя никакого реального преимущества в игре.

Охота на лутбоксы опасна для детей и взрослых?

В 2020 году парламент Великобритании опубликовал отчет об азартных играх, согласно которому в Великобритании насчитали около 55 000 детей в возрасте от 11 до 15 лет с проблемами с азартными играми. В отчет была включена рекомендация о том, чтобы "лутбоксы" в видеоиграх были переквалифицированы в азартные игры в соответствии с Законом страны об азартных играх 2005 года.

Исследование, проведенное учёными из Йоркского университета, показало, что 71% лучших игр в Steam с 2010 по 2019 год содержали лутбоксы, которые можно было приобрести за реальные деньги. Тем не менее, Комиссия по азартным играм Великобритании заявила, что не может предпринимать никаких действий в отношении ящиков с добычей, поскольку Закон об азартных играх не распространяется на такие игры.

В апреле 2020 года рейтинговый совет Entertainment Software, который следит за рейтингами видеоигр, добавил раздел рейтинга, чтобы отмечать, когда игры включают случайные внутриигровые покупки, такие как "лутбоксы, игры gacha, наборы предметов или карт, призовые колеса, сундуки с сокровищами и многое другое".